Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"

Новости

Фликер (световозвращатель) на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей — компания «Современные системы и сети-XXI век») выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО!

Правильные (сертифицированные) фликеры:

— видимость — 400 метров;

— при скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд;

— при скорости 60 км/ч — 24 секунды.

Неправильный фликер:

— заметен на расстоянии 80 метров;

— при 90 км/ч видимость 6 секунд;

— при 60 км/ч — 3 секунды.

20 сентября Единый день здоровья

Международный день грамотности – международный праздник, отмечаемый в системе ООН 8 сентября. Эта дата была принята в 1966 году ЮНЕСКО согласно рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности».

1 верасня наша школа зноў вітала сваіх навучэнцаў. Святочная лінейка, прысвечаная пачатку новага навучальнага года і Дню ведаў “Добры дзень, мая родная школа!” сабрала на пляцоўцы школы не толькі вучняў і настаўнікаў, але і бацькоў і запрошаных гасцей.
Першы урок, прысвечаны Году малой радзімы “Мне выпала шчасце тут нарадзіцца”, прайшоў урачыста і на на высокім узроўні.

У кожнага з нас ёсць той куточак на зямлі, з якога пачалося пазнанне свету і які здаецца цэнтрам усяго Сусвету. Гэта зямля бацькоў, яна заўсёды мае асаблівую прывабнасць, чароўную сілу. Усё на гэтай зямлі — самае дарагое. І куды б лёс ні закінуў, з ёй ніколі не парвецца душэўная сувязь. Асабліва гэта важна зразумець яшчэ ў дзяцінстве. Кожны чалавек павінен ведаць пра адметнасці сваёй малой радзімы

24 августа в 17:00 | нет комментариев

В Беларуси с начала 2016/2017 учебного года действует программа “Шахматный всеобуч”, разработанная специалистами Министерства образования совместно с Белорусской федерацией шахмат и Республиканским центром олимпийской подготовки по шахматам и шашкам.

24 августа в 16:19 | нет комментариев

Юбілейны, дваццаць пяты

Дзень беларускага пісьменства

ў 2018 годзе пройдзе ў кантэксце тэматыкі

“Мая малая радзіма”

ў горадзе Іванава Брэсцкай вобласці.

24 августа в 15:47 | нет комментариев

Школа близко: как не устать еще до начала учебного года
Когда до начала нового учебного года остается меньше двух недель, родители начинают задумываться о том, как подготовить ребенка в школу. И речь идет не только о покупке новенькой формы, учебников и тетрадок, но и восстановлении режима.

22 августа в 15:29 | нет комментариев

Приглашаем на торжественные мероприятия, посвященные началу учебного года и Дню знаний:

Дата и время проведения линейки 01.09.2018 9.00

Начало проведения первого урока, посвященого Году малой родины и пройдет под названием «Мне выпала шчасце тут нарадзіцца…» 01.09.2018 10.00

15 августа в 09:21 | нет комментариев

С целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра с 20 августа по 21 сентября в республике будет проходить профилактическая акция «В центре внимания – дети!», приуроченная к началу учебного года.

15 августа в 09:15 | нет комментариев

Чтобы отдых на воде был безопасным, спасатели рекомендуют соблюдать правила безопасного поведения.

13 августа в 22:53 | нет комментариев

Приложение 1

к приказу начальника управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома

_24.07.2018_ № _ 654 _

График

проведения инструктивно-методических совещаний учителей-предметников, заместителей директора, специалистов образования

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Логойска»

Время начала работы: 10.00

Дата проведения Категория педагогических работников Ответственные

14 августа Руководители музеев и музейных комнат, педагоги дополнительного образования Вашкевич Г.В Шаплыко О.Н Учителя физики Метельская Г.М.

15 августа Учителя начальных классов (2-е классы) Анискович О.Н Гадлевская Т.П. Учителя физической культуры и здоровья Сташкевич Г.Л Пехтерева В.И. Библиотекари Стрелкова Т.А.

16 августа Педагоги социальные, педагоги психологи Пугач А.А. Учителя истории и обществоведения Хвесько Л.И. Гадлевская Т.П. Учителя биологии и химии Зык И.А Самкович О.Н.

17 августа Учителя начальных классов (3-е классы), воспитатели группы продленного дня Тимошенко Ж.Д Гадлевская Т.П. Педагоги - организаторы Работень М.В.

20 августа Учителя начальных классов (4-е классы) Лесина Л.П. Гадлевская Т.П. Учителя математики Павлюковец Н.В. Учителя трудового обучения Акулич П.П

(обслуживающий и технический труд) Шидловская Н.Н Пехтерева В.И

21 августа Учителя начальных классов (1-е классы) Ясюкевич Л.А Гадлевская Т.П. Учителя иностранного языка Разгулина Е.В. Насенник О.П. Учителя географии Самкович О.Н. Учителя-дефектологи Максимчик Н.Н.

22 августа Заместители директора по воспитательной работе Работень М.В Учителя русского языка и литературы Каролик Т.В. Насенник О.П. Учителя основ безопасности жизнедеятельности Пехтерева В.И. Мастеров А.С.

23 августа Учителя искусства (отечественная и мировая художественная культура) Павловская Н.М. Гадлевская Т.П. Учителя допризывной и медицинской подготовки Литвина Е.И Пехтерова В.И. Учителя белорусского языка и литературы Недрошлянская Г.Я. Насенник О.П. Учителя информатики Ярош О.В.

24 августа Заместители директора по учебной, учебно-воспитательной, учебно-методической работе

Приложение 3

к приказу начальника управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома

_24.07.2018_ № 654 _

План работы

инструктивно-методических совещаний учителей-предметников, заместителей директора, специалистов образования, педагогических работников учреждений

Время проведения: согласно графику, 10.00.

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Логойска»

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Тема: Организация образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

Задачи:

1. Изучить нормативные правовые документы по организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.

2. Проанализировать эффективность организации работы районных методических объединений за 2017/2018 учебный год.

3. Определить цель и задачи методической работы на 2018/2019 учебный год.

4. Повышать профессиональную компетентность педагогов.

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (изучение).

1.1 Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам

1.2. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

Руководители РМО,

кураторы предметов (направлений деятельности)

2. Результаты мониторинга учебного процесса, экзаменов, результаты централизованного тестирования, выступление учащихся на интеллектуальных и творческих конкурсах за 2017/2018 учебный год.

Кураторы предметов (направлений деятельности)

3. Анализ работы районных методических объединений учителей – предметников. Определение цели и задач на 2018/2019 учебный год.

Руководители РМО

5. Организация работы методической сети учителей - предметников и специалистов образования в 2018/2019 учебном году.

Руководители РМО,

кураторы предметов (направлений деятельности)

5. Организация допрофильной и профильной подготовки обучения учащихся на II и III ступенях общего среднего образования

Кураторы предметов (направлений деятельности)

26 июля в 10:50 | нет комментариев

Практически ежедневно спасателям поступают сообщения о заблудившихся гражданах в лесах. Так как вести себя, чтобы не заблудиться?
Прекрасная возможность отдохнуть от шумного города – отправиться в лес. Колоритные пейзажи, щебет птиц и свежий воздух… Что может быть лучше для человека, уставшего от повседневной суеты? Однако не стоит забывать: лес полон неожиданностей! Именно поэтому там нужно быть крайне внимательным и осторожным.
Пришла пора сбора грибов, ягод и других даров, на которые щедры наши леса. С начала грибного и ягодного сезона у спасателей работы, как правило, прибавляется. Сотни жителей республики устремляются в это время года на природу, но нередки случаи, когда долгожданные походы в лес заканчиваются весьма печально. Как вести себя, чтобы не заблудиться? Для того чтобы избежать неприятностей и не заставлять волноваться родных и близких, необходимо, собравшись в лес, обсудить с ними маршрут и время возвращения.
Спасатели рекомендуют перед походом за грибами надеть на шею свисток и пополнить баланс сотового телефона, а также проверить заряд батареи. Возьмите с собой компас, спички, нож, небольшой запас воды и продуктов. Тем, кто постоянно пользуется лекарствами, а это, прежде всего, касается пожилых людей, нужно иметь при себе медикаменты.
Одевайтесь ярко, в камуфляже вас могут не найти и с трех метров. Лучше всего рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки.
Старайтесь запоминать по пути как можно больше предметов - какие-то необычнее деревья, скалу, камни и т.д. Тогда будет намного проще возвращаться назад к исходной позиции.
Если вы все-таки заблудились:
Не паникуйте, остановитесь и подумайте - откуда пришли, не слышно ли криков, шума машин, лая собак. Выйти к людям помогают различные звуки: работающий трактор, собачий лай, проходящий поезд. Если есть возможность – влезьте на высокое дерево и осмотритесь.
Что отличает местность, где вы находитесь (реки, просеки, горы, деревни и т.д.)? Может быть, с высоты вы их увидите.
Если точно знаете, что вас будут искать - оставайтесь на месте, разведите костер - по дыму найти человека легко.
Если ищете дорогу сами - старайтесь не петлять, ориентируйтесь по солнцу. Хорошо, если удалось выйти на линию электропередач, железную дорогу, газопровод, реку - идя вдоль этих объектов, всегда выйдете к людям, пусть и не там, где предполагали.
Подавать звуковые сигналы можно ударами палки о деревья, звук от них далеко расходится по лесу.
Если вы нашли в лесу тропинку, определите сначала - не звериная ли. А то есть шанс выйти к водопою вместе с семейством лосей. Если ветки то и дело бьют вам в лицо и грудь, это значит, что дорожка протоптана зверями. Немедленно сойдите с нее, встречаться с лесными обитателями все равно опасно.
Оставляйте по дороге «зарубки»: надломленная ветка, стрела, выложенная из камней, привязанный к кусту кусок ткани могут сослужить службу и вам, и тем, кто захочет вам помочь.
Если все же ночь застала вас в лесу, подберите подходящее для ночлега место. Двигаться в темное время не рекомендуется, можно получить травму, оступившись или провалившись в воду. Место для ночлега выбирается высокое и сухое, желательно у большого дерева. Заготовьте хворост для костра, сделайте подстилку из лапника. Расположиться лучше всего спиной к дереву, перед собой разжечь костер и поддерживать его всю ночь.
Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет вам, совершая прогулку в лес не попасть в экстремальную ситуацию. Приятного отдыха!
Если Вы не нашли дороги домой до наступления темноты:
приступайте к оборудованию места ночлега
сделайте убежище наподобие шалаша из веток и подстилку из подручных материалов
создайте запас сухого топлива и разведите костер (лучше всего «таежный костер» - на толстое бревно кладут 3-4 более тонких и пододвигают их друг к другу по мере сгорания).

26 июля в 10:20 | нет комментариев

Памятка для родителей к летним каникулам

Начались летние каникулы. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам или в лагеря, некоторые останутся дома. Задача взрослых - уберечь их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями.
Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Психологи говорят, что даже взрослому человеку необходимо возвращаться к теме каждые полгода, чтобы ее не забыть. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.
ДОМА
1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
5) Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.
6) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.
7) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА
1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.
3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.
4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.
5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.
ВОДОЕМ
Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.
НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ
Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.
БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.
ПДД
Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.
ВЫВОД
Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

29 июня в 14:44 | нет комментариев

В каникулярный период значительно возрастает риск возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем, а также гибели детей на водоемах. С целью предупреждения подобных чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма детей, а также проведения образовательно-воспитательной работы в области безопасности жизнедеятельности с подрастающим поколением в республике началась профилактическая акция «Каникулы без дыма и огня».
Акция будет проходить в пришкольных и летних оздоровительных лагерях в период каникул, а также в учреждениях дошкольного образования.

21 июня в 10:31 | нет комментариев

12 июня в Беларуси стартует централизованное тестирование‍

12 июня в 08:58 | нет комментариев

Поздравляем выпускников 2018 с успешной сдачей экзаменов!!!!!

11 июня в 09:23 | нет комментариев

З 01.06 2018 па 21.06.2018
у школе працуе летні аздараўленчы лагер
з дзённым знаходжаннем “Вытокі”.

11 июня в 09:19 | нет комментариев