Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Безопасность детей – на первом месте!

Дата: 17 мая в 10:13

Безопасность детей – на первом месте!

Учебный год близится к концу. Совсем скоро у ребят начнутся летние каникулы. Многие дети и в летний период посещают учебные заведения – для них организованы оздоровительные лагеря. Отправляя своего ребенка в лагерь, каждый родитель должен быть уверен, что его ребенок находится там в безопасности.

Работники Логойского районного отдела по чрезвычайным ситуациям уже начали кампанию по проведению контролирующих мероприятий за обеспечением безопасности вшкольных лагерях в средних образовательных учреждениях с целью недопущения пожаров и других чрезвычайных ситуаций на объектах.

За две недели мая работниками МЧС уже проверено 9 учреждений образования: проведен анализ противопожарного состояния объектов, о выявленных недостатках проинформированы руководители. Ведь безопасность наших детей – на первом месте!

Предупредить. Научить. Уберечь

Ежегодно сотни детей гибнут в результате несчастных случаев. И хотяс годами статистика становится менее пугающей, таких фактов, ксожалению, все еще немало. С наступлением летних каникулприходит и пора повышенной опасности. Дети остаются дома безприсмотра родителей, проводят каникулы в лагерях или деревнях убабушек и дедушек, где уследить за ними можно не всегда.

 БУДЬТЕ В КУРСЕ

В каждом возрастеесть наиболее типичныедетские травмы, и родителямэто надо учитывать.

Дети от 2 лет

В этом возрасте малыши становятся очень активными илюбопытными, поэтому чащевсего получают такие травмы:

ожоги от плиты, утюга, обогревателя;

отравления и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии;

электротравмы от засовыванияв розетки спиц, шпилек, булавок;

 попадание инородного телав дыхательные пути.

Дети от 4 до 6 лет

Это возраст, когда дети становятсяболее самостоятельными и пытаютсяповторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмыв таком возрасте — ожоги от игрсо спичками и зажигалками.

Дети от 7 до 12 лет

В этом возрасте детям свойственна тягак экспериментам. К играм со спичками изажигалками добавляются баллончикииз-под аэрозолей и дезодорантов.В итоге — тяжелые ожоги пламенем.

Расскажите своему ребенку отом, насколько может быть опасеногонь, и предостерегите его от поджога веществ, которые могут быстро загореться, — сухой травы, соломы, бумаги. Уделите внимание объяснениюопасности экспериментов с легковоспламеняющимися жидкостями: расскажите детям о том, что нельзя проверять наличие бензина в канистре с помощью спичек и устраивать “цирковые шоу”, поджигая аэрозоли и спреи.

Как научить ребенка

правилам безопасного поведения?

Научить ребенка правиламбезопасного поведения проще, чемкажется на первый взгляд.Конечно, скучные лекции о том, какне надо делать, вряд ли увлекутвашего малыша. Поэтомуиспользуйте неординарныеспособы обучения.

Рисуйте вместе

Дети лучше всего усваиваютинформацию в виде картинок.Поэтому постарайтесь донестидо своего ребенка информациювизуально. Например, рассказывая об опасностях, которыеподстерегают его в квартире,нарисуйте план своего дома икрасным фломастером обведите места, в которых емунужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучшеусвоил правила безопасности,рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайтенесколько рисунков, которые потом можно будетобъединить одной историей.

Непослушный Колобок

Если вы привыкли читать ребенку сказки наночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерахсказочных персонажей рассказать малышу о том,как нужно вести себя в той или иной ситуации.Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку “Семеро козлят” — почему нельзя открывать двериквартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как быпоступил сам ребенок, оказавшись на месте этогоперсонажа.

Кто спешит на помощь?

Еще один способ сделать правила безопасностилегкими для запоминания — разыграть с ребенкомразличные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру “Спасатели спешат на помощь”. Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, апосле этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы онзапомнил номера 101 или 112, по которым нужнозвонить, назвал правильный домашний адрес, имяи фамилию, смог объяснить, что произошло: дляэтого проговорите несколько ситуаций, к примеру,загорелся телевизор, в квартире

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.